Часто бывает так, что есть проблема, но нет идей. В таких случаях всегда помогает мозговой штурм. Что это за инструмент и какие методы у него есть — обсудим в материале.
Мозговой штурм — это метод, во время которого группа людей придумывает различные идеи для решения той или иной задачи. По-другому этот инструмент еще называют брейнстормингом — в переводе с английского означает «метод мозговой атаки».
Если углубиться в историю, то этот формат придумал копирайтер Алекс Осборн еще в 1939 году. В его агентстве тогда были определенные проблемы. И Алекс искал решения через генерацию множества идей у коллег. Он был уверен, что в каждом специалисте есть две грани: ребенок и критик. И вот эти нестандартные варианты как раз мог придумать ребенок. И, по мнению Алекса, для этого надо было заглушить в себе критическое мышление.
Из чего состоит сессия мозгового штурма? Давайте разберем этапы, которые вам необходимо пройти:
1. Постановка четкой цели: определите проблему или тему, по которой вы хотите генерировать идеи. Это важный шаг в эффективном мозговом штурме. Он гарантирует, что все участники понимают, чего они пытаются достичь.
Для этого:
Будьте конкретны. Четко сформулируйте, чего вы хотите достичь в ходе мозгового штурма. Какую проблему надо всем решить: к примеру, выдать идеи для ролика о компании к юбилею.
Установите временные рамки. Определите сроки проведения сессии и крайний срок предоставления результатов.
2. Сбор и выдача идей. На этом этапе каждый участник собирает идеи для решения поставленной задачи. Все без исключения включаются в список.
3. Аналитика и отбор лучших вариантов. Затем либо руководители, либо все вместе оценивают то, что получилось собрать в ходе сессии. Отбираете наиболее подходящие идеи и расписываете, как будете их реализовывать, кто ответственный и в какие сроки нужно выполнить задачи.
##SUBSCRIBE_BLOCK##
Чтобы эффективно использовать этот инструмент, воспользуйтесь следующими советами:
1. Соберите разнообразную группу. Поощряйте разнообразие точек зрения и опыта, чтобы стимулировать творческое мышление. Если у вас компания, привлекайте людей из разных отделов, функций и уровней организации. Пригласите также экспертов, которые могут привнести специализированные знания и навыки.
2. Поощряйте абсолютно все идеи, даже те, которые кажутся дикими и абсурдными. Главное правило мозгового штурма — не осуждать и не отвергать никакие идеи. Что для этого можно сделать:
Создайте среду, в которой участники будут чувствовать себя комфортно и мыслить нестандартно. Например, устройте фуршет или выберитесь в антикафе.
Делайте акцент на количестве, а не на качестве. Пусть участники придумывают как можно больше идей, а не сосредотачиваются на качестве каждой.
Используйте визуализацию и ролевые игры. Например, все фиксируйте на маркерной доске, сразу вносите в документы или таблицу в компьютере, используйте матрицу идей. Для этого можете выделить отдельного человека, который будет записывать все идеи.
Помогайте участникам. Задавайте вопросы, чтобы помочь прояснить идеи и генерировать новые решения.
3. Не прерывайте брейнсторминг. Прерывания сессии могут помешать творческому мышлению, поэтому важно создать сосредоточенную и бесперебойную среду. Поэтому запланируйте проведение мозгового штурма на то время, когда участники с меньшей вероятностью будут прерваны другими задачами или обязанностями. И обязательно попросите участников отключить телефоны, ноутбуки, чтобы не отвлекаться.
Ну и какой мозговой штурм без использования различных методов, которые могут помочь. Предлагаем рассмотреть одни из самых популярных.
Первый метод мозгового штурма — «Письменный» или «Брейнрантинг». В чем смысл: надо взять несколько листочков бумаги. Каждый участник пишет в начале одно предложение и передает листок по кругу. Второй человек дополняет идею решением. Третий вносит свои коррективы. Таким образом получается несколько листочков с разными вариантами решения.
Второй можно назвать «Быстрые идеи». В чем суть: за определенное время участники должны записать на бумаге как можно больше идей, даже нереальных и очень абстрактных. Возможно, в них есть своя соль и их тоже можно будет использовать.
Третий несложный метод «От лица другого». Если коротко: вы задаете вопрос: «Как бы такой-то вопрос решил известный человек/ваш реальный клиент/выдуманный персонаж». Например, какой бы сайт понравился хоккеисту Александру Овечкину? Дальше участники придумывают различные идеи. Здесь, конечно, важно, чтобы этот герой был очень похож на вашу целевую аудиторию, для которой вы все делаете.
Четвертый метод эксперты называют «635». Смысл в том, что в сессии участвует 6 человек. Каждому выдается бумажка. За 5 минут человек должен написать 3 идеи. Далее передает свой лист другому, а он уже детально расписывает предложенные варианты. Каждый участник в итоге должен ознакомиться со всеми идеями и добавить свою детализацию. Всего у вас должно получиться 18 расписанных идей.
Брейнсторм — это всегда весело, интересно, а главное — продуктивно. За короткое время можно придумать множество идей на сейчас и будущее. Как говорят: «Одна голова — хорошо, а две — еще лучше». Так и в мозговом штурме: чем больше людей, тем больше творческих и инновационных идей.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru