Это Олег. У Олега депрессия: жизнь – боль, на работе постоянный аврал, девушка бросила, экзистенциальный кризис замучил: нет сил жить с мыслью, что выдуманных персонажей в статьях всегда зовут Олегами.
И тут ему попалась на глаза статья о саморазвитии. Типа занятия живописью очень помогают справиться со стрессом офисному планктону. «Че, правда?» – подумал Олег и записался на курс.
Просто заниматься ради удовольствия Олегу показалось неспортивным. Да и вообще как-то стыдно, что взрослый мужик мается такой ерундой. Он изучил литературу и составил бизнес-план становления великим художником за пару месяцев.
Короче, должно было получиться как-то так:
Но получилось как-то так:
Тут Олег осознал, что он не Моцарт, а Сальери. Он сжег все свои картины и ушел в запой, а когда протрезвел, пообещал себе больше никогда не рисовать, потому что у него нет таланта. Потом он еще написал пост в «Фейсбуке» о том, что техники борьбы со стрессом не работают.
Человеку в стрессе часто советуют завести себе хобби: рисовать, вязать, бегать, вышивать крестиком. У всех этих занятий только одно полезное действие – они позволяют сосредоточиться на процессе, который приносит удовольствие, а не на результате.
Олег же сразу поставил себе невыполнимую цель и ничего не добился в результате.
На самом деле следующая его работа выглядела бы как-то так:
Потом так:
Потом так:
Потом уже и настоящий Леонардо мог бы получиться. Просто Олег этого не дождался. Желание получить нереально высокий результат прямо сейчас привело к тому, что он не получил никакого результата вообще.
Сосредоточиться на процессе. Почти все техники повышения мотивации предлагают уделить внимание процессу, а не результату. Идея в том, чтобы считать потраченное на обучение время, а не выполненную работу.
Не можете без конкретного результата? Стройте графики прогресса. Ставьте себе оценку за каждый результат по 100-балльной или 1000-балльной шкале. Сегодняшняя картина лучше вчерашней? Тогда добавьте баллов. Лучше, но не настолько лучше, как хотелось бы? Все равно добавьте баллов.
Не будьте слишком суровы к результату своей работы. На начальном этапе лучше немного переоценить свою работу, чем недооценить ее.
И не читайте фейсбуки тех, кто занимается тем же, но достигает невероятных результатов в кратчайшие сроки: скорее всего, они врут.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru