Чтобы увеличить свои шансы и получить работу, нужно написать сопроводительное письмо. Что это такое, как выглядит и что там указывать — обо всем этом поговорили в статье.
Сопроводительное письмо — это один из документов, который вы отправляете работодателю. Это дополнение к вашему резюме. Его HR читает в первую очередь. Поэтому важно выделиться и «зацепить» работодателя. Отправить письмо вы можете в специальном окошке в формате сообщения на сайте агрегаторе вакансий.
Многие думают, что бывает достаточно только резюме. Но на самом деле нет. Сопроводительное письмо — не дубляж резюме. Оно решает свои задачи. Какие именно?
Что же тогда указывать в письме, чтобы не дублировать информацию из резюме? Примерная структура выглядит так.
Чтобы не быть голословной, давайте попробуем такое письмо написать. Покажу пример плохого и хорошего сопроводительного письма.
Плохие примеры письма |
Хороший пример письма |
Добрый день. Посмотрите мое резюме. Буду ждать ответ. Здравствуйте, хочу у вас работать. Опыта нет, но я готова учиться. Рассмотрите мое резюме!!! Здравствуйте. Не могу найти работу по специальности. Готова переучиться и пойти работать в вашу сферу. |
Добрый день. Меня зовут Гулия. И я хотела бы работать в вашей компании копирайтером. В этой сфере я с 2015 года. Работала только по профессии. Имею высшее образование журналиста. Постоянно работаю над скиллом: прохожу курсы, вебинары. Последний курс проходила у ваших специалистов. Впечатлена уровнем вашей команды и подходом к работе! Мои главные достоинства — это упорство и грамотность. Я всегда довожу проекты до конца и сразу понимаю, какие задачи передо мной стоят. Хотела бы эти качества использовать и в ваших проектах. Подробную информацию о моем опыте, знаниях вы можете изучить в резюме. Буду ждать ваш ответ. |
Максимальный размер — до 3 абзацев. Письмо должно быть точным и компактным. У HR-менеджеров нет времени и желания читать автобиографии на несколько страниц. Поэтому постарайтесь уложиться в пару абзацев: говорите только по делу.
Я бы дала такой совет: придерживайтесь официально-делового стиля на процентов 70%. Но смело вычеркивайте все штампы, канцеляризмы и заменяйте их разговорными словами. Поэтому разговорный стиль в 30% тоже в вашем тексте должен быть. Пишите просто, человечно и понятно. Слишком официально — скучно и монотонно. Слишком художественно — перебор. Найдите золотую середину.
Наш заместитель HR-директора Юрий Пятаков поделился с вами несколькими лайфхаками. Обязательно к ним прислушайтесь!
Если вы наоборот хотите стать специалистом, который отбирает кандидатов, приглашаем вас на курс «HR-менеджер от TexTerra». Вы научитесь составлять портрет успешного соискателя, проводить интервью, помогать в адаптации. Курс дистанционный, есть несколько тарифов.
Сопроводительное письмо — это хороший инструмент, который увеличит шансы претендента на работу. Вы уже знаете, что это такое и что там указывать. Всегда этими знаниями пользуйтесь! И будет вам работа.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru