Корпоративное обучение интернет-маркетингу в TeachLine: кейс по обучению продвижению в соцсетях для компании
+7 (495) 118-39-56

Кейс: как мы обучили 70 человек за 4 дня продвижению в Instagram во время самоизоляции

*деятельность соцсетей Instagram и Facebook признана в России экстремистской.

Мы получили заявку на корпоративное обучение от компании «Нордтекс» — одного из лидеров производства текстиля в России.

Сайт компании: https://www.nord-tex.ru/

Сайт компании «Нордтекс»

Перед «Нордтекс» стояла задача: повысить собственный товарооборот, благодаря обучению продвижению в Instagram своих розничных партнеров. Они имеют свои офлайн-магазины по продаже текстиля для дома и реализуют продукцию компании в том числе. В пилотном проекте выбрали 70 человек, чтобы посмотреть эффективность и отдачу от обучения для самой компании. Для слушателей курс был бесплатным, поскольку «Нордтекс» взяла расходы по обучению на себя.

Почему пришли к этому решению

Партнеры компании либо не продавали онлайн совсем, поскольку аккаунтов своих магазинов у них не было, либо имели заброшенные аккаунты без грамотного оформления, с полным отсутствием стратегии продвижения и не понимали алгоритм работы с рекламными инструментами.

В период самоизоляции офлайн-точкам пришлось несладко. Некоторым магазинам это грозило временным или полным закрытием точки по продаже текстиля, а компании «Нордтекс» — оттоком клиентов и падением выручки.

Ход работы

Нам было необходимо обучить партнеров «Нордтекс» азам продвижения в Instagram. По итогу курса слушателю необходимо создать аккаунт, оформить его, выстроить стратегию продвижения, составить контент-план, научиться запускать рекламу самостоятельно и наладить онлайн-продажи. Это основа, которая позволит стартовать в интернет-маркетинге быстро и без больших затрат.

При разработке программы курса было несколько проблем:

Ассортимент товара у партнеров компании схожий, но у каждого магазина свои приоритетные позиции от «Нордтекс». У кого-то это постельное белье, у кого-то шторы или подушки.

Также, партнеры компании были разбросаны по всей России и по разным часовым поясам.

Ну и самым непростым, на первый взгляд, моментом для нас стало то, что на курс одновременно было записано 70 человек.

Обычно, мы стараемся не набирать больше 40 слушателей на курсы, чтобы не было сильной нагрузки для преподавателей при проверке домашних заданий. Дело в том, что преподаватели — практики, и основную часть времени у них занимает работа в TexTerra. Домашние задания чаще всего объемные. Чтобы уделить внимание каждому и детально проверить д/з уходит не один час. Качество обучения не должно страдать из-за количества слушателей.

И самое главное: мы проводим обучение в единой системе для обучения – Teachbase, но вебинарные комнаты были рассчитаны только на 50 человек.

Что сделали

Существующие программы курсов не отвечали запросу компании.

Был разработан интенсивный курс «Продвижение в Instagram с нуля» с уклоном на специфику продукции и ниши в целом с набором необходимых тем:

Каждая лекция предполагала практическое домашнее задание, чтобы слушатели не только поняли, но и внедрили сразу же все, что узнали.

Скриншот из личного кабинета слушателя

Все лекции было решено проводить в 11 утра, поскольку опять же, слушатели были из разных регионов России. По перегрузке вебинарных комнат вышли из проблемы совсем безболезненно. Уроки проводили в формате закрытых трансляций на YouTube.

Домашние задания сдавали не все. В среднем, около 25 человек делали это стабильно на протяжении всего курса, хоть посещало лекции онлайн более 45 человек.

Для закрепления материала дополнительно включили в курс итоговое тестирование. Его прошли тоже не все слушатели. Результаты хорошие в основном у тех, кто действительно ходил на лекции и сдавал домашние задания.

Результаты теста слушателей курса «Продвижение в Instagram с нуля»

Как видите, курс получился короткий и емкий. Конечно, нельзя было уместить все в 4х лекциях, но база была достаточной для старта продаж в Instagram.

К чему это привело

После обучения слушатели получили:

  1. оформленный под руководством экспертов аккаунт в Instagram;
  2. первые посты в аккаунте с товарами компании «Нордтекс»;
  3. навыки для запуска рекламных кампаний;
  4. базу по настройке цепочки продаж онлайн и работе с клиентами.

Партнеры теперь продают свою продукцию онлайн, расширили базу клиентов, привлекли живых подписчиков в свои аккаунты, повысили узнаваемость офлайн-магазина и могут не опасаться закрытия в случае, если ситуация с самоизоляцией повторится.

А их аккаунты теперь выглядят вот так:

Позволим себе поделиться несколькими отзывами о курсе :)

Как следствие, «Нордтекс» удалось сохранить всех партнеров в прежнем составе. Продажи продукции Нордтекс не упали в связи с самоизоляцией, и в некоторых регионах выросли. Товарооборот офлайн-точек был увеличен за счет онлайн-продаж у своих партнеров.

Выводы

  1. Курсы проходят не все. Мотивация у слушателей не всегда одинаковая. Кто-то более ответственно подходит к заданиям, кто-то даже одной лекции не посмотрел. Возможно, это связано с тем, что для слушателей обучение было абсолютно бесплатным. И повторимся, «Нордтекс» взяла абсолютно все расходы по обучению на себя. Это частое явление, когда ты получаешь что-то «на халяву», то ценность продукта в подсознании автоматически понижается. По нашему опыту, около 30% слушателей не доходят до конца обучения и около 10% не обучаются совсем. По разным причинам. И стоит отметить, что здесь курсы были оплачены самим слушателем.
  2. Это был интересный опыт. Раньше мы и сами не думали, что компании могут вкладываться в развитие не своих сотрудников, а в своих клиентов, чтобы в долгосрочной перспективе удержать их, повысить лояльность и собственную выручку.

Если вы также ищете, где пройти корпоративное обучение под ваши задачи по направлениям: SMM, интернет-маркетинг, SEO, дизайн, продажи, то можете обратиться к нам. Оставить заявку можно на сайте в разделе «Корпоративное обучение».

Читайте также