+7 (495) 118-39-56

Как использовать Telegram для бизнеса: обзор основных форматов с примерами

После блокировки «Инстаграм»* большинство пользователей и бизнес перешли полностью или частично в Telegram. Команда площадки сообщила, что в 2022 году мессенджер вошел в топ-5 самых загружаемых приложений в мире, а количество активных пользователей превысило 700 миллионов человек в месяц.

Мы подготовили краткий обзор по основным инструментам и функциям Telegram и показали на реальных примерах, как их использовать в бизнес-целях.

Форматы присутствия

Интерфейс мессенджера отличается от привычных нам социальных сетей: он состоит из чатов, а они, в свою очередь, — из ленты текстовых сообщений. Их можно дополнять эмодзи, медиафайлами, добавить возможность пользователям оставлять реакции на публикуемый контент или его комментировать. Чат может быть тет-а-тет, групповой или сформирован в канал.

О том, как создавать и оформлять каналы в Telegram читайте в нашей статье. Также, вы узнаете о полезных функциях: как и зачем создавать чат-боты, как сделать отложенный постинг или проставить тайминг на видео и другие.

Каналы бывают:

Пример публикации на открытом канале с приглашением вступить в платный и приватный, в котором еще больше полезной информации:

Форматы контента

Публикация. Формат напоминающий стандартный пост во ВКонтакте. Это может быть текстовое сообщения, одно или подборка изображений или видео или комбинация этих форматов. В публикации можно добавлять любые ссылки. В отличие от других социальных сетей они не блокируются алгоритмами и не снижают охваты.

Пример публикации без медиафайлов на канале «Работа|вакансии в маркетинге и рекламе»

Опрос. Уметь вовлекать аудиторию в Telegram — искусство и в этом могут помочь опросы. Аудитория мессенджера любит интерактивы, а так как на этой площадке их немного (по сравнению с другими социальными сетями), то она охотно реагирует на реакции и с удовольствием принимает участие в опросах.

Пример опроса на канале «Матерь инсталожья»

Голосовые сообщения. Такой формат контента подходит каналам или чатам, с лояльной и близкой аудиторией: можно делиться наблюдениями, рассказывать о произошедших событиях и тому подобное. Для «холодных» пользователей при правильном подходе голосовые сообщения могут служить форматом, которые поможет сократить дистанцию и выстроить тесную связь. Это уникальный и необычный формат, который позволяет понять подписчикам, что ваш контент не заимствован и за ним стоит реальный обычный человек, а не обезличенная компания.

Видеосообщения. Альтернатива голосовым сообщения — видеосообщения. Короткое обращение, которое записывается в режиме реального времени. Отлично подходит для анонсов, обзора происходящего, напоминаний или приветствий. Формат напоминает сторис, но без возможности добавлять стикеры и тому подобное.

Пример видеосообщения на канале «Mama nature»

Видео- и аудиозвонки. Telegram является удобной площадкой для проведения лекций, вебинаров, мастер-классов и конференций. Вести эфир могут до 30 участников, а количество зрителей достигать до 1000 человек. В видеоформате есть возможность демонстрировать экран, а чтобы избавиться от фоновых звуков достаточно включить режим шумоподавления. Эфир можно сохранить и закрепить на канале или в чате.

Пример сохраненного голосового эфира на канале «Матерь инсталожья»

Документы. Пересылать и публиковать можно не только документы, но и аудио, видео и архивы. Все файлы хранятся в облаке и доступны на любых устройствах. Преимущество площадки в том, что все опубликованные документы делятся на категории: медиа, файлы, музыка, голосовые сообщения и ссылки. Благодаря этому найти необходимый документ очень легко.

Несмотря на высокий уровень защиты данных пользователей в Telegram, не рекомендуется пересылать файлы с конфиденциальной информацией или персональными данными.

Вместо заключения

Особенность Telegram в том, что отсутствует лента рекомендаций. Это значит, что пользователь подписывается на те каналы, чей контент он готов потреблять. Поэтому требования к публикациям высокие: забудьте про обычный копипаст и посты ради постов.

##SUBSCRIBE_BLOCK##

Контент должен решать проблемы целевой аудитории, кроме этого, нужно уметь вовлекать пользователей, несмотря на «скудный» формат инструментов. Забудьте о подходе, который вы используете в других социальных сетях: для Telegram определенно нужна отдельная стратегия продвижения.

О том зачем нужна стратегия продвижения и как ее создавать для различных социальных сетей (включая Telegram), мы обучаем на курсе «SMM-специалист».

* Принадлежит компании Meta, которая запрещена на территории РФ и признана экстремистской организацией

Читайте также