+7 (495) 118-39-56

Как и зачем развивать насмотренность

Развитый вкус и насмотренность нужны не только тем, кто создает визуал. Сегодня прокачивать этот опыт важно всем, кто работает в сфере digital: smm-специалистам, таргетологам, рилсмейкерам, менеджерам блогеров и другим. Визуал сейчас важен во всем, поэтому мы советуем прокачать свои навыки в этом направлении. Как именно — поделимся в этом материале.

Что такое насмотренность

Для начала давайте разберемся, что означает это выражение. Простыми словами — это ваш опыт в визуале. То, сколько всего вы уже посмотрели, как быстро можете отличить стильную картинку от «вырви-глаз», создать красивый визуал или снять эстетичное видео, опираясь на свои знания.

Если насмотренности нет, визуал хромает. Если есть — то все, за что бы вы не взялись, будет выглядеть стильно.

Зачем нужно развивать насмотренность? Выделяя причины по пунктам, мы бы отметили следующие:

Как развивать насмотренность

Развитие насмотренности — процесс не однодневный. Визуальный вкус нужно развивать каждый день, выделяя на это временные ресурсы. Давайте разберемся, как же можно этот визуальный опыт прокачать.

1. Изучайте визуал в социальных сетях. Это касается не только фотографий, но и видео/reels, оформления сторис, обложек актуальных. Как расположены элементы? Какие в тренде: плашки, геометрия, смайлы с обводкой и т.д. Как снимают видео: что не фоне, во что одеты люди, какие детали снимают на макро. Какие фоны и оттенки используют в оформлении обложек? Из таких крупиц собирается визуальная картинка: что сейчас популярно, где это лучше расположить, на какие цвета и шрифты сделать упор.##SUBSCRIBE_BLOCK##

2. Смотрите сайты и приложения про визуал. В них вы можете оценить реальные работы дизайнеров и экспертов по визуалу. Опять же сразу задайтесь вопросом, почему эта фотография вас привлекла, а другая — нет. Что в ней интересного? Как все расположено на макете?

Какие сайты и приложения можно изучать:

#совет_эксперта

Евгений Карелин — дизайнер компании ТexTerra

Новичкам я рекомендовал бы повторять. Я и сейчас не стыжусь, что в свободное время сижу и перерисовываю чужие дизайны, экспериментирую с разным контентом.

Новичкам очень важно анализировать и копировать. Вот, например, я захожу на Behance и вижу такую выдачу.

Вот эта картинка привлекает мое внимание, она мне нравится.

Я начинаю анализировать: почему тут используют картинку снизу, пробую также выделить область картинки и подставить снизу другую — не получается, пытаюсь понять, почему. Делаю снова с другой картинкой — получилось, анализирую, почему именно.

Часто бывает такое, что думаешь, что ты насмотренный, а рука не набита. Поэтому во время реальной задачи может ничего не получиться. Насмотренность — это не умение смотреть, а умение думать и анализировать через путь гипотез и экспериментов. И самое главное — не стоит бояться красть принципы, надо бояться копировать все на 100%.

3. Проходите курсы. Здесь вам сразу объяснят, что в тренде, как правильно, много проанализируют за вас и дадут базу знаний. Для вас это будет более быстрый старт в визуале, чем копаться с нуля самому. Плюс вы получите окружение таких же ребят, как вы: сможете делиться идеями, вместе что-то придумывать и развиваться под руководством экспертов.

4. Изучайте рекламу на улицах. Какие баннеры цепляют, чем именно? Как дизайнер расположил объекты? Какие цвета использует?

5. Смотрите фильмы не просто с целью отдохнуть, а изучайте во время просмотра визуал. Какие декорации и оттенки? Во что одеты герои? Какие картинки вас зацепили? Какой стиль — модерн, минимализм, лофт и т.д.

Фильмы для насмотренности

Конечно, их достаточно много, но есть пять фильмов, которая наша команда очень рекомендует посмотреть:

Подытожим

Развитая насмотренность — дело практики. Выделяйте на это хотя бы по 30 минут в день и вы заметите, как сразу поменяется ваш уровень прокаченности в визуале. Анализируйте, оценивайте, пробуйте повторить то, что вам понравилось или то, что сейчас в тренде. И со временем вы обязательно станете специалистом с высоким скиллом.

Читайте также