Развитый вкус и насмотренность нужны не только тем, кто создает визуал. Сегодня прокачивать этот опыт важно всем, кто работает в сфере digital: smm-специалистам, таргетологам, рилсмейкерам, менеджерам блогеров и другим. Визуал сейчас важен во всем, поэтому мы советуем прокачать свои навыки в этом направлении. Как именно — поделимся в этом материале.
Для начала давайте разберемся, что означает это выражение. Простыми словами — это ваш опыт в визуале. То, сколько всего вы уже посмотрели, как быстро можете отличить стильную картинку от «вырви-глаз», создать красивый визуал или снять эстетичное видео, опираясь на свои знания.
Если насмотренности нет, визуал хромает. Если есть — то все, за что бы вы не взялись, будет выглядеть стильно.
Зачем нужно развивать насмотренность? Выделяя причины по пунктам, мы бы отметили следующие:
Вы будете более профессиональнее делать свои задачи: скорость исполнения быстрее, итог — эстетичнее.
Вы станете более эффективным: сразу поймете, что хорошо будет работать и принесет нужные результаты, а что — нет.
Вы будете быстрее придумывать идеи, не тратя время на поиск вариантов у других исполнителей.
Развитие насмотренности — процесс не однодневный. Визуальный вкус нужно развивать каждый день, выделяя на это временные ресурсы. Давайте разберемся, как же можно этот визуальный опыт прокачать.
1. Изучайте визуал в социальных сетях. Это касается не только фотографий, но и видео/reels, оформления сторис, обложек актуальных. Как расположены элементы? Какие в тренде: плашки, геометрия, смайлы с обводкой и т.д. Как снимают видео: что не фоне, во что одеты люди, какие детали снимают на макро. Какие фоны и оттенки используют в оформлении обложек? Из таких крупиц собирается визуальная картинка: что сейчас популярно, где это лучше расположить, на какие цвета и шрифты сделать упор.##SUBSCRIBE_BLOCK##
2. Смотрите сайты и приложения про визуал. В них вы можете оценить реальные работы дизайнеров и экспертов по визуалу. Опять же сразу задайтесь вопросом, почему эта фотография вас привлекла, а другая — нет. Что в ней интересного? Как все расположено на макете?
Какие сайты и приложения можно изучать:
Behance
Freepik
Dribbble
TrendHunter
Bazart
Picsart
#совет_эксперта
Евгений Карелин — дизайнер компании ТexTerra
Новичкам я рекомендовал бы повторять. Я и сейчас не стыжусь, что в свободное время сижу и перерисовываю чужие дизайны, экспериментирую с разным контентом.
Новичкам очень важно анализировать и копировать. Вот, например, я захожу на Behance и вижу такую выдачу.
Вот эта картинка привлекает мое внимание, она мне нравится.
Я начинаю анализировать: почему тут используют картинку снизу, пробую также выделить область картинки и подставить снизу другую — не получается, пытаюсь понять, почему. Делаю снова с другой картинкой — получилось, анализирую, почему именно.
Часто бывает такое, что думаешь, что ты насмотренный, а рука не набита. Поэтому во время реальной задачи может ничего не получиться. Насмотренность — это не умение смотреть, а умение думать и анализировать через путь гипотез и экспериментов. И самое главное — не стоит бояться красть принципы, надо бояться копировать все на 100%.
3. Проходите курсы. Здесь вам сразу объяснят, что в тренде, как правильно, много проанализируют за вас и дадут базу знаний. Для вас это будет более быстрый старт в визуале, чем копаться с нуля самому. Плюс вы получите окружение таких же ребят, как вы: сможете делиться идеями, вместе что-то придумывать и развиваться под руководством экспертов.
4. Изучайте рекламу на улицах. Какие баннеры цепляют, чем именно? Как дизайнер расположил объекты? Какие цвета использует?
5. Смотрите фильмы не просто с целью отдохнуть, а изучайте во время просмотра визуал. Какие декорации и оттенки? Во что одеты герои? Какие картинки вас зацепили? Какой стиль — модерн, минимализм, лофт и т.д.
Конечно, их достаточно много, но есть пять фильмов, которая наша команда очень рекомендует посмотреть:
«Лучшее предложение» режиссера Джузеппе Торнаторе (2012 год). На что обратить внимание: шикарные наряды, богатый интерьер.
«Северный ветер» режиссера Ренаты Литвиновой (2021 год). На что обратить внимание: декорации в стиле сказки, красивые наряды и эстетически необычный интерьер.
Отель «Гранд Будапешт» режиссера Уэса Андерсона (2014 год). На что обратить внимание: гротескный стиль, игра актеров, эмоции, прически, непривычные декорации.
«Ла-Ла Ленд» режиссера Демьена Шазелла (2016 год) На что обратить внимание: на костюмы актеров и оттенки одежды.
«Бегущий по лезвию» режиссера Ридли Скотт (1982 год). На что обратить внимание: освещение города и вид улиц, внешность персонажей.
Развитая насмотренность — дело практики. Выделяйте на это хотя бы по 30 минут в день и вы заметите, как сразу поменяется ваш уровень прокаченности в визуале. Анализируйте, оценивайте, пробуйте повторить то, что вам понравилось или то, что сейчас в тренде. И со временем вы обязательно станете специалистом с высоким скиллом.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru