Дифференциальная психология в маркетинге
+7 (495) 118-39-56

Как дифференциальная психология помогает маркетологу?

Почему этот человек не сделал так, как сделал бы я? Это извечный вопрос, который каждый из нас, в силу своего эгоцентризма, задаёт раз за разом. Мы невольно сравниваем себя с другими и думаем, что те, другие, такие же, как и мы (только чуть-чуть похуже, конечно же). Классическая психология стандартизирует представителей каждой из категорий, и это плохо. Считать всех одинаковыми не стоит. Мы сложно организованные существа, обладающие разными возможностями и логикой поведения. Но проследить закономерности поведения и классифицировать людей по тому, как они поступают в той или иной ситуации, всё же можно. И уже этим занимается дифференциальная психология. А маркетинг пользуется её плодами.

Что такое дифференциальная психология?

Дифференциальной психологией называется раздел науки, изучающий психологические различия и типологические различия психологических проявлений у разных людей. Изучаются и сопоставляются различные классы, этносы, возраста и другие группы.

В отличие от других разделов психологии, стремящихся к поиску общего и объединению людей в одну группу по какому-либо признаку, дифференциальная психология изучает то, насколько различны психологические процессы, происходящие в каждом из них.

Если мы хотим понять, почему люди ведут себя так или иначе, мы должны принять тот факт, что существуют различия в скорости реакции, предпочтениях, ценностях, здоровье и связанном с ним поведении, а также многое другое.

Пример из жизни

Представьте ситуацию. Сломанный светофор на пешеходном переходе постоянно горит красным светом. Кто-то из пешеходов терпеливо ждёт, пока загорится зелёный, а кто-то перебегает дорогу. Классическая психология разделит пешеходов на две категории – послушных и рисковых – и будет рассматривать каждую категорию как нечто единое. Дифференциальной психологии будет интересно узнать мотивы и психологические процессы каждого из тех, кто перебежал дорогу. И тех, кто остался, тоже.

Область исследования

В изучении индивидуальных особенностей каждого человека дифференциальная психология учитывает и исследует:

Методы дифференциальной психологии

Методы дифференциальной психологии можно поделить на несколько категорий:

Как применяются результаты дифференциальной психологии в маркетинге?

Применяемые в маркетинге навыки исследования из дифференциальной психологии дают понимание различий между представителями целевой аудитории. Для человека, углубившегося в дифференциальную психологию, не существует однотипного клиента. Он понимает, что каждый имеет свои потребности и свою мотивацию купить продукт.

Да, работать с аудиторией, которая, оказывается, не состоит из одинаковых людей, сложно. Но навыки психологической оценки дают маркетологу все инструменты для создания предложений, цепляющих как никакие другие. Аудиторию можно теперь делить на более мелкие группы, и для каждой из них разрабатывать подход, который не оставит потенциального покупателя равнодушным. Говорить на его языке, о его насущных потребностях – разве это не мечта каждого маркетолога?

Грамотный психологический подход значительно повышает качество отношений с потенциальным клиентом. Тем более, если это клиент, пока ещё не знающий о том, как сильно нужен ему ваш продукт.

Читайте также