Эффективная коммуникация с людьми — это не просто обмен информацией. Речь идет о понимании эмоций и намерений участников разговора. Недостаточно четко передать сообщение, важно слушать так, чтобы у собеседника не возникало мысли о том, что его не понимают.
Цель коммуникации – наладить и оберегать взаимосвязь, поддержку и рабочие взаимоотношения, взаимовыгодные и, следовательно, длительные. Как этого достичь? Непросто, но мы собрали 10 правил, которые помогут достичь вышесказанного.
Знакома ситуация, когда вы находитесь, например, на мозговом штурме с коллегами и вроде слушаете все, что они говорят, но ваши мысли где-то далеко? Или другая ситуация — вы выступаете на этом же самом собрании, смотрите на коллегу и понимаете, что он вас вовсе не слышит, хотя при этом он может кивать на ваши «Вы согласны со мной?».
Все мы с этим встречались. В этом виноваты не вы и не ваш коллега, а клиповое мышление. Это проблема нашего поколения: мы воспринимаем информацию «кусками» или яркими образами, не можем сосредоточиться на одной теме и постоянно перескакиваем с одного на другое.
Чтобы клиповое мышление не мешало коммуникации в коллективе можно использовать простые техники активного слушания, которые покажут собеседнику, что вы его слышите и понимаете:
Например:
— Мы молодцы. Было сложно, но наша выручка достигла сто тысяч в этом месяце.
— Ого, сто тысяч, ды мы большие молодцы.
Проявление эмпатии — один из важных «мягких» навыков человека. Она заключается в осознанном сопереживании эмоцинальному состоянии других людей, способность распознать, что они чувствуют, и выразить сострадание. Умение сочувствовать помогает нам ощутить сопричастность тому, что происходит с человеком, а сам человек поймет: его эмоции важны для вас, вы его принимаете.
##SUBSCRIBE_BLOCK##Постоянные жалобы и пессимизм — это верный путь отвернуть от себя собеседника. Если вы живете негативом, то при общении с вами у людей будут возникать негативные ассоциации и они не смогут вас слушать с полным придыханием, а может и вовсе добавят вас в список «токсичных коллег». Если же, наоборот, коллега вызывает у вас чувство неприязни, то ищите в нем положительные черты, вместо отрицательных.
Быть честным всегда полезно, а сейчас искренность особо востребована. Это не значит, что вы обязаны рассказывать обо всем, что думаете и знаете. Честность – это умение придерживаться прозрачности во время диалога. Если говорите на какую-то тему, не стоит вилять.
Наравне с честностью стоит прямота. Люди не умеют читать мысли, и часто конфликты возникают из-за недопонимания и недосказанности. Поэтому говорите и уточняйте все, что вызывает у вас сомнения. Кроме этого, научитесь выражать свои мысли конкретно и ясно, в этом может помочь простое упражнение, состоящее из двух шагова:
Практикуйте этот метод как можно чаще и вы заметите, как из длинного сообщения получается мысль на 2-3 предложения. Умение кратко и прямо излагать мысли особенно необходимо в профессиональной коммуникации.
Заполучить внимание собеседника можно с помощью уважения, которое можно выразить простыми способами:
Говорите с другими так, как вы хотите, чтобы говорили с вами.
Пауза — это возможность остановиться и подумать, прежде чем начать говорить. Причем она нужна как вам, так и собеседнику, чтобы «переварить» сказанное. Есть несколько способов использовать паузы:
Не редкий случай, когда люди не могут удержаться и не начать атаковать любое мнение, которое им было высказано. Наиболее распространенная причина — расхождение убеждений и ценностей. Но не всегда верным решением будет вступление в конфликт. Научитесь понимать, в каких случаях стоит уступить, чтобы не обидеть собеседника.
Если вы не можете уследить за своими мыслями, то что можно говорить о собеседнике. Общение должно напоминать равномерно бегущий поток, а не хождение по раскаленным углям или океанский шторм. Выстраивайте разговор подобно структуре статьи: введение, основная часть разбитая на смысловые блоки и обязательно заключение.
Невербальные способы общения могут сказать больше, чем слова. Вы можете убеждать человека, что все хорошо, но грустный взгляд будет выдавать вас. Научитесь использовать такие средства коммуникации, как жесты и мимика:
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru