Где искать и как использовать референсы?
+7 (495) 118-39-56

Что такое референсы и кому они нужны?

«Лошадка серая, а я хотел в яблоках!» — плакал грустный мальчик из известного анекдота. Чтобы не оказаться в столь неприятной ситуации, используем в работе референсы. Разбираемся, что это такое, где искать и как применять.

Референс (англ. — reference) можно перевести как «ссылка», «ориентир». Когда мы хотим что-то создать, то на этапе подготовки изучаем уже созданные образцы. В качестве вспомогательного материала можно использовать видеоролик, изображение, музыкальное произведение, текст и даже кампания по продвижению какого-либо бренда. Например, модель перед фотосессией изучает пластику по fashion-снимкам, а фотограф знакомится с модными стилистическими приемами. А потом они обсуждают свои впечатления и создают новый творческий продукт.

Для тандема «заказчик-исполнитель» использование референсов позволяет соотнести ожидания и реальность, рассчитать объем времени, нужный для выполнения работы. Представим, что вам нужна серия постов для социальной сети. Как объяснить копирайтеру свои пожелания, если нет специальных знаний в этой области? Проще показать примеры текстов.

Разобрались с ситуацией, когда заказчик использует референсы, чтобы конкретизировать требования к работе. А бывает наоборот? Да, ведь это отличный способ облегчить себе задачу в момент согласования ТЗ. Согласитесь, с примерами получается нагляднее!

##SUBSCRIBE_BLOCK##

У внимательного читателя может появиться вопрос, не приводит ли работа с референсами к нарушению авторского права? Нет, если отсутствует копирование исходного произведения или его узнаваемых фрагментов. Чтобы избежать правонарушения, нужно использовать несколько вспомогательных материалов и на их основе создавать свой уникальный продукт.

Как работать с референсами?

Мы уже упоминали в статье, что референсы используют фотографы и копирайтеры. А кому еще они могут помочь? Художникам, дизайнерам, сценаристам, видеографам, музыкантам, хореографам, маркетологам и SMM-специалистам с анализом сильных сторон конкурентов. И это далеко не полный список, ведь в любом творчестве используются источники вдохновения.

Референсы могут быть визуальными, концептуальными и технологическими.

Если я не маркетолог и вообще не творческий человек, то референсы мне не нужны. Поспорим! Как насчет дизайнерских подборок одежды и украшений на страницах модных журналов или в инстаграмах fashion-блогеров? А вот еще фотографии с примерами сервировки праздничного стола и оригинальной подачи блюд. Кстати, актуально в праздники! Или вечная родительская боль — поделки в садик и проекты в школу. Что это, как не источники вдохновения? Список, мы уверены, каждый читатель продолжит для себя сам.

Когда мы изучили теорию и области применения референсов, встает вопрос поиска. Достаточно ли просто забить запрос в Yandex или Google?

Рассмотрим пример: нам нужны фото-референсы для оформления ленты в инстаграм-аккаунте заводчика немецких овчарок. Можно поискать в Яндекс.Картинках, но мы найдем только разрозненные изображения. Чтобы собрать понравившиеся картинки в мудборд (коллаж в едином стиле) и выбирать уже между концепциями, нам понадобится специальный ресурс для тематического поиска. Самым популярным из них является Pinterest, где собраны авторские фотографии, видеоролики и иллюстрации. Здесь можно искать изображения и видео — «пины», создавать из них коллажи — «доски», делиться контентом, ставить лайки и комментировать.

Что получилось у нас? В поисковой строке сайта вводим запрос: «немецкая овчарка», погружаемся в изучение пинов с собаками и сразу выбираем вдохновляющие идеи. Очень удобный интерфейс помогает сразу выбрать нужную подкатегорию и даже подписаться на тематический профиль. Делимся лайфхаком: используйте запрос на английском языке для расширения области поиска.

Скриншот рабочей области Pinterest по запросу «German shepherd»
А вот такие фотографии и видео вполне могли бы появиться в ленте заводчика немецких овчарок

Помимо Pinterest, для поиска визуальных референсов можно использовать тематические сайты:

Не стоит обделять вниманием интернет-порталы известных журналов - Vogue, Cosmopolitan, Elle.

Творите с удовольствием и вдохновением!

Читайте также