Концептуализм пришел к нам из философии. Сегодня это направление стало популярным и используется во многих сферах: искусстве, маркетинге и т.д. Что же это за стиль и в чем его особенности — разбираемся в статье.
Слово «концептуализм» с латинского «conceptus» переводится как «мысль». Этот стиль возник в 1960-х годах в Америке и представляет собой «царство идей».
Основоположником концептуализма считается французский философ Пьер Абеляр, который считал, что сама идея (мысль) важнее, чем форма.
В разных областях при этом определялись свои лидеры. Например, в искусстве одним из основоположников считается американский художник, публицист Джозеф Кошут. Он говорил: «Основное значение концептуализма, как мне представляется, состоит в коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства — или, как функционирует сама культура: как может меняться смысл, даже если материал не меняется. …физическая оболочка должна быть разрушена, т. к. искусство — это сила идеи, а не материала».
Если кратко резюмировать: то картина может быть создана из семечек, пакетов, фотографий. В концептуализме важен ее смысл, а не то, из чего она разработана.
Арт-объекты, которые созданы в этом стиле, оригинальны и необычны. Авторы этих работ закладывают глубокие смыслы. Поэтому, если в музее современного искусства вы увидите обычную палку, то не спешите разочаровываться. Скорее всего, в ней есть свой концептуальный смысл.
Концептуализм в своей работе применяют и маркетологи. За основу они тоже берут идею, а не сам продукт. Их задача — заложить в сознании покупателей образы/идеи, которые будут ассоциироваться с их брендом. Например, красный цвет — это Coca-Cola, оранжевый — Fanta и т.д.
Рассмотрим еще несколько примеров ассоциаций. Компания «Газпром» ассоциируется с фразой «Мечты сбываются». IKEA — с идеей «Изменить к лучшему повседневную жизнь простых людей». Для рекламы этих брендов маркетологи применяют различные концептуальные варианты: необычные ролики, героев и т.д.
При этом концептуальный маркетинг — это всегда большие бюджеты на рекламу. Чтобы заложить идею в головах людей, нужно потратить немало средств на СМИ, печатную рекламу, таргетинг и т.д. Поэтому чаще всего концептуальный маркетинг — это конек крупных брендов.
Концептуализм — это всегда про смысл. Неважно, как вы рассказываете о себе, философии или бренде. Важно, КАКУЮ ИДЕЮ вы доносите до аудитории.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru