«Закажите, купите, скидки, акции, поторопитесь!» — вещают нам из каждого утюга. «Акция закончится через 2 дня!», а нервный тик начался уже сегодня. Почему призывы маркетологов не работают, что не так?
Причин может быть масса, одна из них неправильный «call to action» — призыв к действию. Это обязательный элемент в модели продаж AIDA: привлекаем внимание, вызываем интерес, формируем потребность, призываем к действию (тот самый «call to action»).
Ошибка первая — отсутствие в рекламе призыва к действию.
Когда-то на заре своего маркетингового пути я должна была написать первый рекламный пост. В предвкушении похвалы и признания своих талантов, я услышала: «Пост хороший, но что с этой информацией делать? Пойти искать к конкурентам или все-таки заказать у нас на сайте?» И тут я как поняла. Недостаточно написать красиво, полезно и оригинально, и самый креативный баннер не будет конвертить, если нет той самой кликабельной красной кнопки «Купить».Конкуренты конечно обрадуются, вы тут продукт нахваливали, а где купить, не сказали. И вот несостоявшийся, но решительно настроенный покупатель уходит и гуглит: «купить розовые носки с котятами». А тут бац, его подкараулили конкуренты и продали ему те самые носки. В итоге у вашего рекламного объявления просмотры есть, охваты супер, даже лайки, а конверсий нет. Бюджет слили, соперники счастливы, заказчик негодует. А мы приглашаем вас на онлайн-курс по Таргетированной рекламе, будем исправлять ошибки, записывайтесь по ссылке.
Ошибка вторая — не в кассу.
Бывает и такое: ну все в вашем объявлении прекрасно: внимание привлекает, интрига есть, боль клиента расписали, он уже готов потратить кровные, а вы ему «Подписаться на рассылку». Юзер в недоумении, что происходит? Или, например, вы рекламируете инфопродукт. В рекламе предлагаете посмотреть бесплатный вебинар, но вместо кнопки «Зарегистрироваться» предлагаете «Продолжить». Призыв к действию должен быть лаконичным и понятным. Призываете купить, пишите на кнопке «Купить», хотите собрать базу подписчиков — «Подписаться». Это тот случай, когда не нужно мудрить, бейте точно в цель.
Ошибка третья — слишком много call to action.
Без призыва нельзя, но и слишком активное воздействие на читателя раздражает. Помните, как в детстве мы любили злить друзей: «А ты купи слона!» Через 15 минут несчастный хотел вас придушить. Здесь тоже самое. Наверняка читали посты блогеров, которые в начале просили «поставить лайк, пока не забыли», в середине напоминали о необходимости добавить в сохраненки, а в конце: «Ставь + в комментариях, если думаешь также». После такого я обычно забираю свой лайк обратно, не терплю вымогательства. Хотя прием с призывом поставить лайк в самом начале поста — очень хорошая идея, особенно, если впереди большой текст. Читатели и правда могут забыть поставить заслуженное сердечко, нырнув с головой в комментарии. Блогам с читающей аудиторией, в которой автор уверен, тоже нельзя забывать про call to action. Просто в конце поста приглашайте обсудить тему в комментариях. Если публика стесняется, пишите комментарий первым, это работает.
Ошибка четвертая — призыв не бросается в глаза.
Если это кнопка на баннере или на странице лендинга, значит она должна быть контрастной и хорошо заметной, чтобы клиент не промахнулся. Если кнопок на сайте несколько, главную сделайте больше остальных.В тексте не прячьте призыв в середине, оформите пост или публикацию так, чтобы call to action не утонул в сплошном потоке информации.
Ошибка пятая — фатальная.
Проверяйте, всегда проверяйте ссылку, на которую ведет кнопка. Битая ссылка = слив бюджета.
А какие из перечисленных ошибок совершали вы? У меня 4 из 5, кто больше?
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru