Бизнесу всегда есть, куда вкладывать деньги: расширение, развитие специалистов, маркетинг и т.д. Другое дело, когда бизнес понимает, что и как окупает себя. Вкладывать в никуда и не анализировать результаты — путь в тупик. В сегодняшней статье поговорим про то, что такое аналитика и для чего она нужна.
Давайте представим, что есть 2 бренда. Обе компании занимаются доставкой еды. Первый бренд при этом анализирует, сколько тратит средств на таргетинг, запускает акции, придумывает кодовые слова, чтобы понять, кто из клиентов пришел по рекламе. В конце месяца компания считает доходы: сколько потрачено, сколько денег пришло, какая выгода в итоге. Второй бренд просто ежемесячно тратит средства на запуск рекламы. Выгодно это или нет — он не знает. Потому что ничего не анализирует. Хотя, возможно, этот способ для него не работает – и стоило бы ему вкладываться в рекламу у блогеров.
Понять все это можно только с помощью той самой волшебной палочки — аналитики.
Когда вы погружаетесь в аналитику, вы должны четко понимать, какую из этих задач хотите решить с ее помощью. Например, в начале месяца четко поставьте перед собой или специалистом задачу — «снизить расходы на рекламу». Теперь изучайте цифры реальные и выставляйте те, к которым вы стремитесь. Попробуйте построить примерный путь, который должны пройти, чтобы прийти к таким результатам. Какой он?
Запомните еще раз: без четкой задачи смысла в аналитике нет. Она решает конкретные цели.
Если вы хотите научиться самостоятельно разбираться в метрике своего сайта, приглашаем на курс “Веб-аналитика в «Яндекс.Метрике»”. Вместе с нашими преподавателями вы освоите сквозную аналитику, научитесь эффективно тратить средства на рекламу и разберетесь, как оптимизировать свой сайт.
Аналитика — это не монстр с огромным количеством таблиц, диаграмм и т.д. Это ваш друг, который поможет улучшить и расширить ваш бизнес. Дружите с ним!
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru