Эта статья для тех, кто хочет поменять профессию. Кто хочет научиться новому ремеслу и работать интернет-маркетологом. Долгого вхождения в материал не будет, поэтому сразу перейду к делу. Не благодарите.
Кто такой интернет-маркетолог?
Помните, раньше были обычные маркетологи? Эти люди занимались продвижением компании. Они проводили анализы, строили стратегии, выпускали буклетики, устраивали различные мероприятия и т.д.
Не пугайтесь. Они есть и сейчас.
Но на рынке появились и их братья — интернет-маркетологи. Люди, которые продвигают бренд в интернете. Например, есть какая-то компания N. Чтобы о ней узнали клиенты, ей нужно выйти в онлайн и помахать всем ручкой. Со всех сторон. Эту обязанность владелец перекладывает на интернет-маркетолога.
Чем занимается интернет-маркетолог?
Если вам интересна эта профессия, давайте в ней подробнее разбираться. Что вы должны уметь, если захотите работать интернет-маркетологом?
Очень много анализировать. Запомните: правильный анализ — одна из основ вашего успеха.
Вам придется анализировать целевую аудиторию, которой вы планируете продавать товар или услугу компании. А это значит, что вам нужно научиться работать с портретами аудитории.
Конкурентов, которые делят с вами рынок. Учитесь подсматривать лучшее и внедрять в свой бизнес;
Все ваши площадки, на которых есть бренд: сайт, социальные сети, карточки. Нужно будет подружиться с аналитикой инструментов и различными сервисами. Среди них: Яндекс.Метрика, Google.Analytics, Livedune, Popsters. Ваша задача — проанализировать «где плохо» и сделать так, чтобы там стало «хорошо».
Воронку продаж. Вы должны наглядно видеть, где есть дыры, через которые клиенты уходят. Почему так происходит? Что нужно исправить?
Создавать трафик. Привлекать новых клиентов через интернет — задача номер 1. Как это вы будете делать?
Запускать рекламу: таргетированную и контекстную. Сразу предлагаю разобраться в определениях. Таргетированная реклама запускается в социальных сетях, контекстная — в поисковике. При этом необязательно вам придется это делать самостоятельно. Вы можете найти специалиста. Ваша обязанность — грамотно построить процесс.
Строить контент-маркетинг. Чтобы люди куда-то приходили и узнавали информацию о компании, нужно, во-первых, эти площадки создать. Во-вторых, наполнить их контентом. Тут вам понадобятся знания о контент-планах, видах постов и статей, копирайтинге, трендах в этой сфере. К этому же блоку относится работа с e-mail-рассылкой и корпоративным блогом. Опять же необязательно делать все самому. Просто будьте в теме — и делегируйте тем, кому доверяете.
Работать с блогерами. Этот инструмент чаще обходится дешевле, чем таргетированная или контекстная рекламы. Поэтому научитесь работать с лидерами мнений: правильно составлять ТЗ, анализировать итоги, распределять бюджет.
Составлять цели и выполнять KPI. Плыть по течению нельзя. Можно когда-нибудь утонуть. Поэтому интернет-маркетолог — это некий капитан, который видит точку Б и к ней всех направляет.
Например, мы можете поставить перед собой такие цели:
До марта 2021 года увеличить количество подписчиков до 12 тысяч;
Выйти на трафик сайта — 35 тысяч пользователей в сутки;
Получать 10 лидов каждый день;
Работать в команде. Прочитали предыдущие пункты? Понятно, что делать все это самостоятельно очень сложно. Где-то все равно будут пробелы. Лучше отдать специалисту и получить 100% результат. Умение работать в этой команде вам очень пригодится. Будьте наставником и другом, а не начальником, который требует непонятно что.
Строить продажи. Цель всех ваших работ — это продажи и клиенты. Вы должны уметь продавать новым и делать дополнительные продажи для старых. Для этого научитесь прописывать путь клиента: как он покупает. На этом пути ставьте свои крючки, с помощью которых вы зацепите покупателя.
Сколько зарабатывает интернет-маркетолог?
Один из самых интересных подпунктов статьи. Предлагаю рассмотреть два варианта.
Первый: вы — начинающий интернет-маркетолог в Москве. На какую зарплату можете рассчитывать?
Второй: вы — опытный интернет-маркетолог. Какие зарплатные горы гарантирует вам HeadHunter?
Резюмирую: никаких зарплат в 20-30 тысяч рублей нет. Минимум — от 40. Впечатляет?
Если боитесь брать на себя такую ответственность, начните с малого:
Идите стажером в digital- агентство;
Станьте помощником интернет-маркетолога — поучитесь у опытного специалиста;
Предложите знакомому заняться маркетингом его компании в интернете бесплатно — набейте шишки;
Где можно учиться на интернет-маркетолога?
Вы же не ждете, что здесь будет анонс других курсов? Мы приглашаем на курсы TeachLine. На нашем курсе «Интернет-маркетолог» вы научитесь всем азам профессии. Будем изучать бизнес-аналитику, SEO, контент-маркетинг, рекламу, работу с сайтом, веб-дизайн и т.д.. В общем, все то, о чем в этой статье говорили. И даже больше!
2020 год стал прорывным в онлайне. Внешний мир закрылся — и все пошли в интернет. Бренды начали бороться за клиентов. А специалистов, которые в этом деле компаниям помогут, не хватает. Приведу личный пример. Мне постоянно пишут знакомые с вопросом: «Посоветуй интернет-маркетолога. Может, есть кто на примете». А я размахиваю руками и говорю, что все мои друзья уже у кого-то работают. Услышьте меня еще раз: «Специалистов не хватает». И вам нужно занять это место как можно скорее.