В digital-среде работают разные специалисты. Копирайтеры отвечают за текст, программисты — за разработку сайта. А SEO-специалисты, например, ответственны за поисковое продвижение. О последней профессии поговорим в статье подробнее.
Кто такой SEO-специалист?
«SEO» переводится как «поисковая оптимизация». Поэтому SEO-специалист — это человек, который занимается продвижением сайтов с помощью той самой поисковой оптимизации.
Попробуем объяснить простыми словами: когда в поиске пользователь вбивает какой-то запрос, появляется список выдачи из различных сайтов. Чтобы в этом ТОПе был нужный сайт, владельцы этих площадок привлекают SEO-специалиста. Он использует различные инструменты и выводит необходимый сайт в ТОП. Пользователи на этот сайт переходят, идет трафик, растут охваты, увеличивается количество продаж.
Если и вы хотите получить профессию SEO-специалиста, приглашаем вас на курс «SEO 2.0 от TexTerra». Обсудим устройство поисковых систем, различные сервисы, научимся проводить технический аудит сайта, собирать семантику и т.д. Преподаватели — лучшие SEO-специалисты TexTerra.
Обязанности SEO-специалиста
Основная цель SEO-специалиста — оптимизировать и продвинуть тот или иной сайт. Но, чтобы этого достичь, ему нужно:
Выстроить стратегию SEO-продвижения. Он оценивает бизнес в целом: спрос, сезонность, ситуацию на рынке, конкурентов. На основе этого подбирает методы продвижения, отталкивается от бюджетов, выстраивает план работ.
Собрать семантическое ядро: ключевые запросы, ключевые фразы конкурентов. На основе этого создает карту релевантности.
Провести технический аудит сайта: по специальному чек-листу он оценивает тексты, дизайн, поведение пользователей на сайте и т.д. При работе использует специальные парсеры.
Провести внутреннюю и внешнюю оптимизации, т.е. проанализировать ссылки и грамотно их настроить заново.
Вести отчеты, на основе которых будет корректировать работу.
Что должен знать SEO-специалист?
Чтобы выполнять свою работу, SEO-специалисту много чего нужно знать. И много кем быть еще.
Так, SEO-специалист должен:
Разбираться в маркетинге в целом. Нужно понимать, почему пользователи покупают, как продвинуть тот или иной товар, на какие боли давить;
Быть дизайнером. С помощью сервиса «Вебвизор» специалист оценивает, как пользователи ведут себя на сайте: сколько минут изучают товар, на какой странице уходят, что не могут заполнить. На основе этого SEO-специалист понимает, где над дизайном сайта нужно «подшаманить». После этого либо редактирует сайт сам, либо пишет техническое задание для дизайнера.
Быть копирайтером. С помощью сервисов «Advego», «Content watch», «Яндекс. Вордстат» SEO-специалист оценивает тексты на сайте, подбирает «ключевики», которые помогут сайт продвинуть. На основе этого он должен или написать текст, или составить техническое задание для копирайтера.
Быть аналитиком. Вся работа SEO-специалиста — это аналитика. Он без конца анализирует выдачу, сайты конкурентов, сайт, который продвигает, поведение пользователей и т.д.
Быть руководителем. Придется выстраивать стратегию, отвечать за бюджеты, грамотно все распределять.
Быть разработчиком. Чтобы менять что-то на сайте, нужно знать разные CMS, принципы верстки, HTML, CSS. А еще бывает, что нужно разработать несколько простых сайтов, чтобы заполнить ими ТОП. В таких случаях будет только плюсом, если это сделает SEO-специалист: поднимет сайт, наполнит его нужным контентом и продвинет;
Быть линкбилдером. Грамотно распределять нужные ссылки на сайт на различных ресурсах, на самом сайте делать перелинковку, т.е. выстраивать целую сеть из нужных ссылок.
Работа SEO-специалиста сегодня — это не только подобрал «ключевик» и поменял текст на сайте. Это глубокая аналитика, грамотная стратегия и только потом замена юзабилити сайта, текстов, ссылок и т.д. Только при таком аналитическом подходе трудозатраты специалиста дадут результат. Стремитесь к последнему!