Сегодня слово «таргетолог» не такое уж и модное. Многие уже понимают, что это за специалист, чем он бизнесу помогает. Но не все. В статье разберемся подробнее в профессии: что входит в круг обязанностей этого сотрудника.
Кто такой таргетолог?
Таргетолог это специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях. Все эти посты со знаком «реклама» дело рук этого сотрудника.
Но было бы слишком просто, если бы он только нажимал кнопку «запустить рекламное объявление». Его круг обязанностей намного шире и подводных камней там, ой, как много.
Обязанности таргетолога
У любого таргетолога есть KPI цели, которой он должен достичь. Образно все цели сводятся к одной продать услугу или товар. Но детально это могут быть разные задачи: увеличить охват, количество подписчиков и т.д. Это все отдельно обсуждается с заказчиком.
Итак, давайте разбираться, какой же пул работ для выполнения KPI проводит таргетолог?
Изучение целевой аудитории и выстраивание стратегии продвижения. Для этого нужно знать и уметь:
Проводить анализ целевой аудитории. В этом может помочь брифование клиента, общение с отделом продаж;
Работать с такими сервисами аналитики, как Popsters и Similarweb;
Разбираться в маркетинге, чтобы выстроить грамотную воронку продаж;
Подготовка аккаунтов и посадочных страниц. Надо знать и уметь:
Самостоятельно или с привлечением других специалистов приводить в порядок страницы: посты, шапку профиля, закрепленные сторис и т.д.;
Подготовка рекламной кампании и запуск. Это одна из самых важных обязанностей таргетолога. В рамках этой работы он должен знать и уметь:
Создавать кликабельные заголовки для объявлений;
Понимать боли целевой аудитории и писать цепляющие тексты . Если самостоятельно не получается, привлекает копирайтера;
Разрабатывать рекламные макеты: фото, сторис, видео. Решить задачу также можно с привлечением дизайнера. Но это будет стоить дополнительных денег;
Разбираться в рекламном кабинете Вконтакте, чтобы настроить рекламу в этой социальной сети;
Разбираться в рекламном кабинете Facebook для этой же задачи;
Разбираться в сложном рекламном кабинете Instagram Facebook Ads Manager и запускать там объявления;
Разбираться в рекламном кабинете My Target это платформа для размещения таргетированной рекламы на проектах Mail.ru Group, например, в Одноклассниках;
Уметь настраивать рекламу в TikTok и других социальных сетях;
Настройка ретаргетинга. Нужно знать и уметь:
Работать с пикселем. Устанавливать его для сбора аудитории;
Использовать различные сервисы, чтобы «парсить» (собирать) пользователей и показывать им нужную рекламу;
Аналитика, перенастройка рекламных компаний. Надо знать и уметь:
Проводить тестовые кампании, прогнозировать примерные результаты;
Подводить итоги своей работы: какие макеты пользователям «зашли», а какие нет;
Перенастраивать рекламные кампании;
Следить за бюджетами, чтобы «не слить» их на ненужную аудиторию;
Корректировать стратегию при необходимости;
Если вы хотите научиться всем этим видам работ и стать таргетологом, приглашаем на курс «Таргетированная реклама от TexTerra». Наши преподаватели научат вас всем тонкостям таргетинга, в том числе продвижению себя как специалиста: как оформлять договор, разграничить обязанности и т.д.
Таргетолог сегодня это не просто технический специалист, который задает правильные настройки. Это и аналитик, и копирайтер, и дизайнер в одном лице. Если вы хотите именно в эту профессию, то развивайте себя многопрофильно: учитесь делать картинки, анализировать аудиторию, работать с текстами и т.д.