Мне легко говорить о том, кто такой коммерческий автор. Два года как я пишу для разных блогов и могу рассказать о профессии многое, если не все. Не претендую на истину в последней инстанции, но в первой – точно. Поехали.
Для одной из статей я разработал ментальную карту видов контента:
Коммерческий писатель пишет все, что входит в ветку «Текстовый контент» и часто занимается тем, что входит в другие ветки. Проще говоря, этот специалист создает информационные тексты:
Часто приходится работать над созданием нестандартного контента. Я, например, делал генераторы названий для статей, тесты и даже писал стихотворения про интернет-маркетинг.
Часто таких специалистов (и они сами себя) называют копирайтерами, но если строго подходить к вопросу, копирайтеры пишут рекламные и продающие тексты.
Это вовсе не значит превосходство одних над другими. Вот так метко об этом сказал мой коллега, Дмитрий Дементий, в своем посте:
Написание статьи состоит из нескольких этапов. Я вкратце расскажу о каждом из них, потому что именно здесь отражена суть работы коммерческого писателя.
Коммерческое писательство подчинено интересам целевой аудитории. Выбирайте востребованные темы и не бойтесь написать хуже, чем остальные. Пусть сейчас в интернете много качественного контента, принцип «небоскреба» еще никто не отменял. Изучите материалы конкурентов и напишите текст, где будет все, что есть у них, и немного больше.
Запрашивайте данные у клиента (брифование или интервью – лучший способ получить желаемое) и ищите информацию в сети (сайты, форумы, чаты, документы). Лучше всего, когда информация получена из обоих источников: клиент что-то может недосказать, а поиском вы добудете сведения, которые не соответствуют или не полностью соответствуют реальной картине.
Проверяйте факты!
Проводите фактчекинг по всему тексту: любые ссылки на исследования должны быть ссылками на первоисточник, а не сайт, который их перепечатал в десятый раз. Все, что может показаться читателю спорным, покажется спорным. Если вы это не обоснуете, будьте готовы к обвинениям в отсебятине, передергивании фактов или откровенной лжи. Как результат – потеря доверия аудитории и читателей.
Собирайте экспертные мнения!
Эксперты делают вашу статью ценным материалом, а не просто набором авторских мыслей. Здесь кроется опасность – если брать мнение, то не у одного эксперта, потому что оно может оказаться неполным, очень субъективным или вообще ложным. Чем больше экспертов (в разумных пределах, разумеется), тем лучше:
Компонуем в единый текст собранные мысли, идеи, данные, экспертные мнения и все, что вы решили включить. Вы пишете блоки текста, не забывая делить их на абзацы, расставлять заголовки и перемежать текстовые блоки с иллюстрациями (фотографиями, рисунками, графиками), таблицами и видео.
Об этом подробнее:
Вот как может выглядеть фотография в статье:
Название условное, но хорошо отражает. В написанном материале вы должны прописать
Я вижу идеальную схему так:
Редактор проверяет статью → отдает материал на правки → вы переделываете и сдаете повторно → редактор проверяет. Если все хорошо → статья идет в публикацию. Если нет то…
Текст моего поста проиллюстрирует суть раздела:
Здесь остановимся подробнее.
В идеальном, или нормальном мире, они работают сообща. В неидеальном, а часто в реальном – воюют.
Я скажу так: без грамотного редактирования ваши статьи слабее в любом случае. Редактор сглаживает шероховатости, добавляет смыслы, убирает лишнее.
Редактор – это человек, который в известной мере учит писателя, воспитывает его... В наше время обязанность редактора – помогать начинающему писателю – особенно ясна... Не говоря о том, что редактор должен знать больше писателя, он должен непрерывно учиться своему делу.
М. Горький
Часто он может проехаться по вашему самолюбию и снести корону вместе с головой. Это метафора, но лишь отчасти. Бывает, что после интенсивной работы получается два негативных результата:
Да, еще один исход: статья написана и опубликована, но автор с редактором решили не продолжать сотрудничество. Да, бывает и такое.
Когда я думаю о смерти, то самое приятное – думать, что уже никакие редактора не будут тебе досаждать, не потребуются переделки и не нужно будет записывать какую-то чепуху, которую они тебе говорят, и не нужно дописывать. Что же касается будущих моих редакторов, «полного», то черт с ними, так им и надо.
Иванов Вс. Переписка с А. М. Горьким; Из дневников и записных книжек
О многом нужно договариваться «на берегу»: о теме материала, его плане, сроках подготовки и дедлайнах, об оплате. По личному опыту скажу, что человеческий фактор – чуть ли не самое важное в работе этих двух людей. Будь они трижды специалистами, но если нет нормального человеческого отношения, начнутся срывы, ссоры из-за любых правок с предсказуемым финалом.
Привожу мнение своей коллеги, Виктории Кучиновой:
Допустим, с редактором все сложилось. Даже если ваш текст идеально написан и вычитан, это еще не все. Осталось победить Большого Босса, то есть, конечно, понравиться главному человеку – Клиенту. Тому, для которого и пишется текст.
Тут надо понимать две вещи:
Я согласен на 100 %. Переходим к самому животрепещущему…
Крупные агентства и многие клиенты выплачивают гонорары, исходя из ценности конкретной единицы контента, а не из расчета цены за тысячу знаков без пробелов (чаще всего я встречал вилку от 100 до 300 рублей за 1000 ЗБП).
Первый подход, считаю, намного умнее второго. Смотрите: небольшая заметка может обеспечить массовое обсуждение и неимоверное количество репостов, а серьезный аналитический материал покажет куда более скромные показатели:
А вот тут очень слабый читательский отклик:
Вижу два способа:
Отсюда второй способ:
Только!
Успех в профессии = ваше личное стремление + полученные знания и…
Прочитайте цитату:
«Главное качество хорошего автора – крепкая задница», как говорил мой преподаватель в Литинституте.
Денис Савельев, генеральный директор TexTerra
Вы ведь все поняли, не правда ли? Действуйте!
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru