Недостаточно завести сообщество ВКонтакте и делать классные посты. Алгоритмы этой платформы продвигают тот контент, который нравится вашим подписчикам (не говоря уже про таргет, малейшая перенастройка которого может сильно повлиять на результативность рекламной кампании). Для этого надо понимать, как работает аналитика Вконтакте.
Чтобы посмотреть статистику своего сообщества, перейдите в раздел «Статистика» в разделе справа. Там вы увидите несколько вкладок. Пройдемся по каждой из них.
Вы можете выставить интересующий вас период, чтобы посмотреть общую статистику сообщества. Она доступна за последние 5 месяцев. Интерфейс очень понятный, под каждой метрикой есть пояснения, что обозначают сформированные графики. Также система автоматически сравнивает для вас показатели за выбранный период и за предыдущий.
Тут указаны прирост подписчиков, охват постов, количество комментариев. Также в первой вкладке отображено, сколько ваших подписчиков перешли на сайт, нажали кнопку действия и т.д. Это нужно для того, чтобы понять, как у вас дела в целом.
Охват — это количество просмотров на ваших постах. Тут все понятно. Если у вас возникает вопрос, почему посты видит столь малое количество ваших подписчиков — это из-за алгоритмов «Умной ленты». Поэтому он всегда ниже, чем виральный охват. Пример: человек увидел пост — это повлияло только на охват подписчиков. Человек увидел пост, лайкнул и прокомментировал, отчего тот попал в рекомендации друзей — это виральный охват.
Вконтакте предоставляет данные о поле, возрасте и географии ваших подписчиков. Это нужно для того, чтобы скорректировать контент, ведь надо понимать, с кем вы ведете коммуникацию, что беспокоит и радует вашу целевую аудиторию. Делайте контент актуальным и релевантным — и ваши показатели пойдут вверх.
В этом разделе вы найдете информацию о том, кто и как смотрит ваш контент (в новостях, по ссылкам и т.д.). Просмотры на первом графике — это сколько раз ваш пост примелькался в ленте пользователей ВК, уникальные посетители — это сколько человек перешли по вашим записям в группу.
Здесь же есть информация о динамике подписчиков и о том, какие разделы вашего сообщества являются наиболее популярными.
Раздел демонстрирует, сколько человек подписались на уведомления, порекомендовали сообщество, оставили реакции на ваших постах, нажали на кнопку действия и перешли по ссылкам из «Информация о сообществе».
Если в вашем сообществе есть раздел товаров и услуг, для каждой из карточек показывается отдельная статистика. Можно отслеживать, какой ваш продукт является наиболее популярным (ну, или просматриваемым).
Графики этого раздела отражают, сколько личных сообщений получило сообщество и то, написаны ли они вашими подписчиками или уникальными пользователями.
Тут можно посмотреть, какие посты были наиболее успешны по охвату и реакциям. Неудачным считается контент, который скрыли или которые совсем не получили отклика.
Вы можете посмотреть еженедельную статистику и выгрузить ее, нажав на соответствующую кнопку в правом верхнем углу. Документ сохранится в формате Excel.
В целом сам сервис аналитики Вконтакте предоставляет полные данные по вашему сообществу. Но если вы, например, хотите более подробно изучить целевую аудиторию или сравнить свою группу с группами конкурентов, вам придется прибегать к внешним специализированным сервисам. Можем порекомендовать следующие:
Парсер с неплохим бесплатным функционалом, который будет очень полезен при настройке таргетированной рекламы.
Позволяет не только посмотреть статистику своего сообщества, но и сообществ конкурентов (в разумных пределах). Профессиональная версия по платной подписке.
Дорогой, но очень полезный инструмент аналитики. Поможет сравнить и проанализировать эффективность публикаций любых страниц в соцсетях.
##SUBSCRIBE_BLOCK##Уметь анализировать результаты продвижения — один из ключевых навыков SMM-менеджера. Рекомендуем проводить аналитику рекламных кампаний раз в неделю и общую аналитику сообщества — раз в месяц. Желаем успехов!
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru