Стыдно признаться, но, когда я начинала свою копирайтерскую карьеру, даже не знала, что есть такая профессия. Чтобы радовать клиентов более-менее хорошими текстами, я, как хирург, скрупулезно собирала информацию: как писать материалы, у кого поучиться, на какие грабли лучше не наступать. Если бы в начале моей карьеры мне дали почитать эту статью, я бы искренне обняла этого человека и поблагодарила. Дельные советы и классные списки — вот, что вы найдете в материале. Конечно, хотелось сказать, как можно больше, но решила начать хотя бы с этих пунктов. Статья будет полезна тем, кто только вышел на путь копирайтера.
Совет №1: Пишите о том, в чем разбираетесь.
Чтобы написать какой-то материал, копирайтер должен пообщаться со специалистом, иметь базу, из которой он будет собирать статью, или быть экспертом. Я советую не распыляться на различные темы, не брать заказы, которые вы не осилите. Только представьте, вам предложили написать статью об адронном коллайдере. Вы ничего в этом не понимаете, но согласились на материал. Сделали плохо. Потом еще несколько раз вы взялись писать о бурении нефти и газа, установке газовой плиты и т.д. Все статьи получились сухими, непрофессиональными, заказчик недоволен. Вскоре о вашей “компетентности” в интернете появляются отзывы и ваша репутация падает, как сломанная стрелка часов.
А вам всего-то нужно было вспомнить о том, что в прошлом вы работали медсестрой и разбираетесь в медицине, любили шить платья и юбки, вкусно готовите блюда грузинской кухни. Медицина, мода и кулинария — вот то, о чем вам нужно было писать!
Вывод: плохая репутация = мало клиентов.
Совет №2: Постоянно учитесь.
Не нужно изобретать велосипед (по крайней мере в начале пути) и размышлять над вопросом: «Как же классно написать текст?» Все это изучили до вас. Ваша задача — найти эти работы и поучиться у лучших.
Подойдите к стеллажу с книгами и найдите таких авторов, как Нора Галь, Максим Ильяхов, Денис Каплунов, Дмитрий Кот и т.д. Это люди, работы которых нужно читать, а их советы — применять на практике.
Вот список книг для чтения на ближайшее время:
А теперь давайте отправимся в рунет — место, где водятся десятки интересных блогов о копирайтинге. Некоторые ведут уже известные вам авторы.
Для начала будущим копирайтерам я советую:
Читать и слушать — полезно. Но еще лучше общаться с опытными копирайтерами, выполнять домашние задания, получать обратную связь. В этом вопросе помогут курсы по копирайтингу. Было бы несправедливо, если бы мы не упомянули наш курс «Коммерческий автор». Хотите научиться писать коммерческие тексты, продвигать себя и свои материалы? Тогда гоу к нам.
Вывод: нет теории = нет классных и продуманных текстов.
Совет №3: Всегда улучшайте свой текст.
Теория теорией, а без практики никуда. Когда вы написали материал, отложите его на несколько часов. Почитайте книгу, займитесь домашними делами, погуляйте, а потом снова садитесь за статью. Скорее всего, потом вы сразу захотите что-то поменять или добавить, найдете опечатки и ошибки.
А можно положиться не только на себя. Сервисы в этом деле — ваши друзья. Сколько их на самом деле, никто не знает. Пользуйтесь наиболее известными:
Вывод: грамотный текст = доверие к вам, как к специалисту.
Совет №4: Заранее договаривайтесь о количестве правок.
Никаких «да ну, неудобно», «заказчик всегда прав» и т.д. Перед тем, как приступить к материалу, сразу договоритесь о количестве итераций. Потом будете благодарить за этот совет!
Плюсы такого подхода:
— если будут замечания, заказчик соберет их в одно сообщение и отправит. Вы сядете и все поправите за один раз. А вот если он каждый раз будет отправлять по 2-3 замечания, представьте, сколько раз вам придется возвращаться к этому материалу?
— будет столько правок, о скольких вы договоритесь. Как правило, у заказчика не возникает мыслей: «Может, поправить еще вот здесь».
Вывод: нет согласованного количества итераций = бесконечные правки.
Совет №5: ищите заказчиков на различных площадках.
Копирайтеры — немного сыщики. Чтобы найти интересный заказ, который вы осилите, придется «покопаться» на нескольких ресурсах. Приведу в пример некоторые из них.
Недостаток: мало платят. Чтобы выйти на достойную оплату, надо заработать рейтинг.
Преимущество: работы, как снега зимой — не сосчитать.
На биржах платят за 1000 знаков. Выбирает копирайтера заказчик в формате тендера: заявку подают несколько исполнителей, он отдает предпочтение одному. Стоимость, опыт работы, отзывы о вас — факторы, на которые он полагается.
Вот несколько бирж, где вы можете начать карьеру копирайтера:
Недостаток: будьте внимательны, могут “кинуть” с оплатой. Советую брать предоплату.
Преимущество: можно найти интересные и достойно оплачиваемые заказы.
Специализированные группы, обсуждения, поисковик, каналы в Telegram — вот, где надо искать работу копирайтеру. Обычно здесь всегда много предложений. Главное — рассчитать свои силы и возможности, когда будете соглашаться на заказы.
Например, в Telegram советую подписаться на такие каналы:
Вконтакте вакансию мечты можно найти в группах:
Недостаток: требуют опыт работы.
Преимущество: можно найти удаленную работу с высокой оплатой.
Поищите вакансии на таких сайтах, как HeadHunter и SuperJob. Здесь можно найти работу в офисе или на фрилансе. Чтобы выбрали вас, обязательно покажите свое портфолио. Если опыта работы нет, составьте необычное резюме и искренне расскажите, почему вы хотите работать на этой должности.
Вывод: желание + поиск + портфолио = заказы.
Я всегда верила, что на текстах можно зарабатывать. Мотивирующие посты крутых редакторов только разжигали во мне словесный огонь. Вот и вам хочется пожелать того же: верьте в свое ремесло, делайте его круто и будут вам деньги. И счастье тоже.
2024© Teachline
+7 (495) 118-39-56, E-mail: info@teachline.ru